Карта Балкан
Карта Балкан

Сб11162019

Вы здесь: Сербия / Сеница Сербия Новости Канатные дороги вместо метро спасут Белград

Канатные дороги вместо метро спасут Белград

Йован Ранджелович, дипломированный экономист уже 10 лет назад придумал, как улучшить систему городского общественного транспорта в Белграде. Особое внимание он заострил на уменьшении загрязнения окружающей среды города выбросами выхлопных газов автобусов, застрявших в городских пробках.

Канатные дороги в Белграде

Так бы выглядела канатная дорога в Белграде.

Белградский рационализатор и борец за экологию предлагает сделать ставку на речные трамваи и подвесные канатные дороги. По мнению Ранджеловича, потраченные миллиарды на обновление автобусного, троллейбусного и трамвайного парка не дали ожидаемого результата. Пробок, гари в воздухе не убавилось, а общественное недовольство качеством услуг городского общественного транспорта только возросло. Идея перевозки пассажиров водным и воздушным путем видится Ранджеловичу самым эффективным и экономически выгодным видом транспорта в городе. К тому же, огромное упущение, что город, имеющий две судоходные реки, не имеет развитой системы речного транспорта, - объясняет экономист.

Ввод в систему городского транспортного сообщения канатных дорог, в свою очередь, позволил бы существенно снизить уровень загрязнения воздуха, шума, вибрации, а так же уменьшило бы количество мусора на станциях общественного транспорта.

Для того, чтобы построить метро потребуется два миллиарда евро и несколько лет, а канатную дорогу можно построить всего за год и 150 миллионов евро. Столпотворения и давки в общественном транспорте не стало бы, а цена билета не превышала бы 50 динаров не зависимо от протяженности маршрута. Таким образом, ежегодная экономия составила бы 300 миллионов евро, - уверяет Ранджелович.

Йован Ранджелович

Идею о подвесном городском общественном транспорте экономист, с его слов, почерпнул из частых поездок по свету, в которых он особое внимание уделял изучению транспортных систем.

В белградском Секретариате городского общественного транспорта прокомментировали, что идея и система функционирования натяжных канатных дорог им знакома. Идею Ранджеловича будет возможно воплотить в жизнь только после проведения необходимых исследований, составления и проработки детального плана реализации проекта.

С канатной дорогой всюду успеешь!

1. Отель «Югославия» - Площадь Республики - 9 минут.

2. Кружный ток на Новом Белграде – ул. Савска – 12 минут.

3. Кружный ток на Новом Белграде – КБЦ – 14 минут.

4. Богословия – КБЦ – 9 минут 30 секунд.

5. Мириево – Юридический факультет – 15 минут 30 секунд.

6. Мириево – Площадь Николы Пашича – 18 минут 15 скунд.