Карта Балкан
Карта Балкан

Сб05182024

Вы здесь: Сербия / Сеница Сербия Новости Освобождённые из ливийской тюрьмы сербы делятся подробностями

Освобождённые из ливийской тюрьмы сербы делятся подробностями

Пятеро сербов по официальным данным, прибыли в Ливию 12 августа 2011 года на строительство дороги, пишет Блиц. 19 августа во время поездки на такси из отеля Radisson Blu в Триполи они были захвачены, и с тех пор находились в тюрьме города Зинтан, в 180 км юго-западнее Триполи, по подозрению в том, что являлись наёмниками-снайперами Каддафи. Двое из бывших узников, Зоран Николич и Милич Мартинович, рассказали изданию Курир о своем пребывании в ливийских застенках.

- Мы не голодали – ливийцы, которые были вместе с нами в плену, делились с нами всем, что приносили им родственники, - рассказывает Зоран Николич из Лазаревца, один из пяти сербских рабочих, которые год и девять месяцев провели в ливийском плену в Зинтане. - Было тяжело в первые три месяца, когда еще велись военные действия. Как время шло, условия в заключении становились все лучше... Мы содержались во временных тюрьмах – на самом деле, это был какой-то круглый торговый центр. Камерами нам служили бутики без окон...

В камерах, в которых находилось от 15 до 30 человек, была металлическая дверь, которая запиралась в десять вечера, а утром открывали и выпускали нас на улицу, во двор, окруженный большой стеной.

По его словам, он теперь "странно себя ощущает", просыпаясь в кровати в своем доме, но понемногу привыкает к этому.

- В первые три месяца мы были помещены в общем подвале, в котором было 170 человек. Когда нас перевели в торговый центр, получали еду три раза в день. На завтрак мы получали хлеб, творог и молоко. На обед нам постоянно приносили кускус, макароны или рис и кусочек мяса, а вечером суп. Все было очень острым, но и нам было не до вкусовщины, - говорит Николич.

Николич особенно оценил великодушие ливийцев.

- Они оказывали нам невероятное внимание. Когда к ним приходили посетители, всю еду, соки, фрукты, которые они получали, делили с нами, все до последнего. Мы им безмерно благодарны. И когда мы приходили в больницу, шли нам навстречу... Мы настолько сдружились с некоторыми, что они приходили нас навещать. Но все это не могло отогнать беспокойство и страх.

Николич рассказывает, что опаснее всего было, когда в тюрьму приходили вооруженные группы людей со стороны.

- Нас не трогали, только ливийцев. Но я бы не хотел об этом.

Милич Мартинович из Аранжеловца рассказывает, что от возбуждения после возвращения не мог уснуть целую ночь, а "неизвестность" называет самым тяжелым испытанием в заключении.

- Отлично себя чувствую, потому что опять с семьей и детьми. В первые три месяца плена было тяжелее всего, так как был вакуум, неизвестность, в стране не было правительства... нам еду не всегда приносили...

Никто над нами не издевался, нас даже спрашивали, верующие ли мы и предлагали нам свободно молится как христианам. Мы соблюдали правила, и они нас уважали. Так как постоянно были перебои с электричеством, я постоянно помогал нашим тюремщикам с освещением, и они мне были благодарны... Как о народе, о ливийцах, у меня остались только самые хорошие впечатления. Мы нашли много приятелей среди полицейских и пленных, - рассказывает Мартинович.