Eurostat: Македония истощена массовой эмиграцией
- Подробности
- Опубликовано Среда, 15 Май 2013
- Автор: Acme
Согласно последним данным Европейского статистического агентства Eurostat, за последние 10 лет Македонию покинуло более 10% населения. С 1998 по 2011 год около 230 000 человек покинули Македонию, получив вид на жительство в других странах, что составляет более десяти процентов 2-миллионного населения страны, сообщает агентство BIRN.
Примерно 170 000 человек получили право на временное пребывание в странах Европейского Союза, в основном в Италии, Германии, Австрии и Словении. Согласно данным, представленным в докладе, число выдаваемых заграничных паспортов в последние несколько лет только увеличивается.
Но эти цифры не отражают полную картину, они могут быть гораздо выше, так как не включают тех, кто покинул страну и живет за границей нелегально или без получения вида на жительство.
Большинство согласно с тем, что основной движущей силой для эмиграции являются бедность — в стране средняя заработная плата около 300 евро, а уровень безработицы составляет почти 30%.
— Правительство прилагает максимум усилий, чтобы улучшить условия для того, чтобы, в первую очередь, заинтересовать молодежь оставаться в стране, — говорит пресс-секретарь правительства Александр Георгиев, реагируя на выводы доклада обвинениями глобализации во все растущей эмиграции в последние годы.
Выводы стали шоком для многих и в самой Македонии, поскольку страна не имеет достаточно собственных возможностей и ресурсов для проведения подобного исследования. Последняя перепись населения в Македонии проводилась в 2002 году. Более поздняя попытка провести общенациональную перепись в 2011 году потерпела фиаско после того, как этнически-разделенная комиссия, отвечающая за нее, коллективно подала в отставку. И македонцы, и албанцы, составляющие 27% населения Македонии, обвиняли друг друга в попытках сфальсифицировать результат, и, как следствие, парламент отложил перепись на неопределенное время.


В наступившем году Национальная туристическая организация Сербии уделяет особое внимание продвижению гастрономической составляющей туризма в страну. Так, для знакомства с кулинарными особенностями каждого отдельного региона Сербии был снят фильм SoulFood of Serbia („Пища для души"), признанный большинством иностранных критиков лучшей видеорекламой Сербии за последние годы. Его премьера на российском рынке состоится в рамках выставки „ПРОДЭКСПО" с 13 по 17 февраля на стенде сербской делегации.