Карта Балкан
Карта Балкан

Чт05092024

Вы здесь: Сербия / Сеница Балканы Новости Хорватия урезала железнодорожное сообщение с Сербией и другими странами

Хорватия урезала железнодорожное сообщение с Сербией и другими странами

Из-за высоких тарифов, которые „ЖД Хорватии" ввели за использование своей железодорожной инфраструктуры, с 9 декабря отменяются рейсы почти всех поездов между Сербией и Хорватией, сообщает Блиц.

Отменяются прямые линии на Загреб и Сараево, два рейса на австрийский Филлах, а из пяти рейсов из Белграда в Цьюрих через Хорватию остается всего лишь один! „ЖД Хорватии» отменили движение 46 международных рейсов через свою территорию из-за нерентабильности, но оставили возможность соседним странам заплатить за их сохранение – но цены при этом "кусаются", особенно, учитывая экономический кризис – 677 тысяч евро за рейс.

Хорватия урезала железнодорожное сообщение с Сербией и другими странами

Для сохранения линии Белград-Сараево „Железным дорогам Сербии" пришлось бы заплатить вместе с „ЖД Боснии и Герцеговины" и „ЖД Республики Сербской" 677 тысяч евро ради использования 87-киллометрово участка через Хорватию. Неудивительно что трем сторонам было невыгодно платить такие деньги для сохранения прямой линии между столицами соседних стран. Единственный оставшися рейс из Белграда в Цьюрих «выжил» благодаря тому, что на него не будет распространятся введеная хорватами компенсация. Это теперь будет единственной линией, связывающей Сербию с Хорватией.

В последнее время в международном железодорожном сообщении участились случаи введения компенсаций для использование национальных инфраструктур без применения принцима взаимности. На это влияет также различное отношение к финансированию пасажирского железодорожного сообщения – в некоторых странах они полностью субсидируются со стороны государства, и зачастую только внутренние рейсы. Самый разительный пример дала Греция, которая в 2010 году отменила все международные линии через свою территорию, считая их экономически неоправданным.

„Железные дороги Сербии" до сих пор не ввели компенсацию за использование своей железодорожной инфраструктуры, но, когда закончится процесс их преобразования в акционерное общество и приведение в соостветствие с европейскими стандардами, тогда они смогут по примеру соседних стран и сами потребовать деньги за проезд по своим рельсам.