Карта Балкан

Сб04272024

Вы здесь: Сербия / Сеница Редакция Помоги делом Косовские школьники о России: «Ради таких моментов стоит жить!»

Косовские школьники о России: «Ради таких моментов стоит жить!»

Косово, сербы в Москве, косовские школьники, благотворительностьМесяц назад состоялась поездка в Росюси косовских ребят из Лепосавича в рамках проекта «Помоги делом» при Сенице.ру. Публикуем их впечатленияОтчет о поездке тоже скоро будет.

***

У каждого есть мечта и желание увидеть что-то новое, интересное. Самым интересным путешествием на данный момент стала моя поездка в братскую Россию. Было удивительно познакомиться там с их менталитетом, традициями, культурой. Я запомню это путешествие навсегда. Эти десять дней, проведенные в компании дорогих мне людей, несомненно, сделали этот опыт еще более приятным. Мы видели удивительный город Москву.

Косово, сербы в Москве, косовские школьники, благотворительность

Мы обошли и объехали все части Москвы, от старых, таких как Красная площадь, Кремль, до современной «Москва-сити». Мы также посетили один из не очень больших городов, Переславль-Залесский, родной город Александра Невского, и прошли дорогами Петра Первого. Ради таких моментов и чувств и стоит жить!

Андрей Банович

***

Мне не верилось, что я поеду в Москву, а когда уже приехала, не могла поверить, что это происходит со мной. Мы обошли все достопримечательности Москвы, но мне больше всего понравились Красная площадь и Кремль. Мне также понравилось ездить на метро, поскольку у нас его нет, а также полет на самолете. Это был мой первый полет, и это было очень здорово!

Ленка Бранович

Я часто мечтал о России, но знал ее только по картинкам из русских учебников. Наконец, с помощью хороших людей мое желание исполнилось. Мы много всего видели: от Красной площади, храма Василия Блаженного и Третьяковской галереи до Океанариума. Мы ездили на метро и это было интересно – оказаться под землей. Помимо Москвы мы также побывали в городе Переславле-Залесском, где осмотрели монастыри и музеи, посвященные Александру Невскому.

Мы также посетили русские школы, где нас прекрасно встретили, где мы общались с русскими детьми. Я навсегда запомню эту поездку, и верю, что смогу опять приехать в Россию, чего бы мне очень хотелось!

Александар Савич

***

В моем окружении есть люди, которые говорили, что Россия – самая красивая страна, и у меня с годами росло желание увидеть эту красоту. Благодаря вашей помощи мое желание сбылось. Волнение началось еще во время полета, так как я впервые летел самолетом.

Все места, в которых мы побывали, произвели на меня впечатление, каждое по-своему. От Храма Василия Блаженного до Храма Христа Спасителя. В течение трех дней мы также были в Переславле-Залесском, городе, где родился Александр Невский. Там мы посетили посвященные ему музеи. Мы также были в средней школе и в начальной школе, где познакомились с новыми товарищами, и в разговоре с ними практиковали русский язык и знакомились с русской культурой.

Помимо детей нашего возраста, мы встретили много замечательных людей: Ольгу, Наталью, Олега, Андрея, по которым стали скучать по возвращении домой. Мы бесконечно благодарны людям, которые дали нам возможность поехать в эту прекрасную страну, и запомним этот период нашей жизни навсегда.

Соня Барач

***

Я всегда хотела повидать Москву, и благодаря вам это желание сбылось. Больше всего мне понравилось лететь на самолете из Белграда в Москву. Но, безусловно, самое большое впечатление на меня произвела Красная площадь. Так как русские такие же православные, как и мы, мы посетили много монастырей. Мы также побывали в паре школ, встретили новых друзей и общались с ними. У нас также была возможность покататься на метро, посетить различные музеи, галереи. Большое спасибо за все, что вы сделали для нас, я всегда буду хранить это путешествие в моем сердце!

Тияна Данилович

Я знала, что Россия – это страна с богатой историей, интересной культурой, и поэтому всегда хотела посетить ее. Веселые и полные энтузиазма мы отправились в наше путешествие. Когда мы приехали в Москву, первое, что я заметила, это что там намного холоднее, чем у нас. А то, что мы увидели в последующие дни, нас очень воодушевило: от Красной площади до Храма Христа Спасителя, от Москвариума до Третьяковской галереи и до посещения матча «Спартака». Это самое замечательное путешествие, которое у меня было до сих пор! Я верю, что оно повторится.

Теодора Милосавлевич

***

В Москву мы прибыли около полуночи. На следующий день сразу отправились в экскурсию по одному из крупнейших городов. От Москва-сити мы направились к Храму Христа Спасителя, а вечером стояли перед Большим театром и смотрели «Фестиваль света».

На следующий день нас гостеприимно встретили в театре «Семья» в Долгопрудном. А после театра увидели величайшую красоту Москвы – Красную площадь. А потом история Кремля и Третьяковской галереи. Мы также посетили один из городов Золотого кольца, Переславль- Залесский. Помимо музея Александра Невского и музея Петра Первого, мы были гостями гимназии и небольшой школы в селе Смоленское.

На обратном пути в Москву мы также посетили Троице-Сергиеву Лавру. Хозяева дали нам возможность увидеть «Москвариум», музей Космонавтики. Вечером, в последний день, мы смотрели матч на стадионе «Спартак». Это был прекрасный опыт, замечательное пребывание в самой большой и красивой стране мира.

Лука Чорац

***

Поездка была отличной. Сначала я был взволнован и не мог дождаться дня отъезда. Мне не терпелось сесть в самолет, чтобы узнать, каково это – лететь. Когда мы приехали, здесь было очень холодно и дождливо. Это было знакомство с российским климатом и понимание того, что нас ждет в ближайшие дни.

Мы объехали все достопримечательности Москвы, каждая из них связана с интересным событием. Хозяева были чудесны, они прекрасно представили свою культуру, свою кухню. Номер один для меня – Красная площадь, но я также в восторге от города Преславль-Залесский. Переславль – это городок полный душевного тепла и чудесных мест.

Косово, сербы в Москве, косовские школьники, благотворительность

Прекрасная идея от организаторов экскурсии – посещение русских школ, все нас замечательно принимали и провожали с подарками. С друзьями, с которыми я познакомился, я до сих пор общаюсь через социальные сети. Впечатления более чем положительные, поэтому я надеюсь, что таких поездок будет больше.