Карта Балкан
Карта Балкан

Пт04192024

Вы здесь: Сербия / Сеница Сербия Материалы Экономика Из Сербии, но не сербское: иностранцы скупили большинство сербских брендов, местные производители почти не заметны!

Из Сербии, но не сербское: иностранцы скупили большинство сербских брендов, местные производители почти не заметны!

Известных сербских брендов все меньше и меньше. Рынок диктует такие условия.Если государство и крупный сербский бизнес что-то не предпримут, стагнация продолжится, как и уничтожение настоящих сербских брендов на фоне все большем доминировании западных брендов на сербском рынке.

Сербское правительство и Министерство торговли в несколько этапов, начиная с 2004 года и до сегодняшнего дня, организовали кампании по продвижению сербских продуктов, чтобы поддержать местных производителей и всю сербскую индустрию. Тем не менее, эта акция не совсем «прижилась» в Сербии, в отличие от соседних стран, так что местные производители не получили никакой выгоды от нее.

Из Сербии, но не сербское: иностранцы скупили большинство сербских брендов, местные производители почти не заметны!

Параллельно с этой кампанией, поскольку правила ЕС не позволяют протекционизм в отношении отечественной продукции, в рамках Министерства и Торговой палаты Сербии в течение девяти предыдущих лет проводилась акция «Лучшее из Сербии» (Najbolje iz Srbije), на котором выбираются лучшие сербские торговые марки. Но, несмотря на все эти действия, все меньше и меньше остается высококачественных сербских продуктов.

Так, в прошлом году во время этой акции сербским торговым маркам было вручено 20 наград, пять из которых принадлежат иностранцам.

Награды получили фирмы «Bambi» из Пожаревца, продовольственная компания, принадлежащая инвестиционному фонду «Salford», «Jelen Pivo», которое принадлежит международной компании «Molson Kors», потом идёт NIS, принадлежащий русскому «Газпром Нефть», торговая марка «Premija» (концерн «Delez» из Бельгии) и «Best sladoled» - продукт компании «Nestle» из Швейцарии.

Похожая ситуация и с наградами, которые были получены в рамках «Superbrends», где так же была номинация «качество», среди представленных брендов отечественные компании можно было пересчитать на пальцах одной руки.

Так, компания «Fijat Automobili Srbija» получила главную награду «Золотой Супербренд» за самый лучший бренд в Сербии, также компания FAS получила главную награду за «корпоративный бренд» в категории «Автомобильная индустрия». Специальную награду «Золотой Супербренд» получили компании "Bambi Banat", "Philip Morris" i "Golden Energy". Награды получили и «Banka Intesa», «Ernst and Young», «Holcim Srbija» i «Hemofarm Vrsac». Все компании принадлежат иностранцам.

Президент Национальной организации защиты прав потребителей Сербии Горан Папович говорит, что причина такой ситуации - двадцатилетние пренебрежение страны к отечественным производителям, которые не имеют нормальных условий для развития в своей деятельности.

- Было несколько попыток с этими промо-акциями, но они были сведены к минимуму, и в итоге ни к чему не привели... Кроме того, акции себя дискредитировали, поскольку порой многие некачественные продукты были представлены как качественные отечественные бренды... А тем временем, потребители очень быстро поняли, что качественно, а что нет, и потому особо не участвуют в этих государственных мероприятиях. Поэтому и качественные отечественные продукты не могу продаваться, а иностранные компании и во многих сферах осваивают сербский рынок.

Папович отмечает, что для продвижения домашних марок необходимо отделить «зерна от плевел», усилить контроль качества, убрать несоответствующее и продвигать только достойные продукты.

- Это шанс для небольших сербских производителей, чью продукцию не просто найти на рынке.Это единственная возможность получить сильный отечественный бренд, который может развиваться и за несколько лет стать основой местной экономики.

А наша страна имеет множество таких примеров. Пока не придёт то время, международные компании будут получать награды и признания за лучшие отечественные продукты, – считает Папович.

Несмотря на то, что выступают под сербскими именами и считаются сербскими продуктами, многие разрекламированные товары такими на деле не являются.

Известная минеральная вода «Knjaz Milos», как и «Akva Viva» являются собственностью инвестиционного фонда «Salford», им также принадлежат йогурты и молоко "Kravica" как и остальные продукты «Imleka» и молочный завод "Subotica".

Из кондитерских продуктов "Salforda" принадлежит знаменитый бренд "Plazma" и многочисленные шоколадки и сладости компании "Bambi".

Знаменитая продукция "Stark» - "cokoladnа bananicа", шоколад "najlepse zelje", "smoki" и "prima stapice" купил хорватский бизнесмен Эмил Тедески. Ему также принадлежат популярный паштет "Argeta", вода "Palanacki kiseljak" и "Grand kafa".

Мороженое "Frikom"купил Ивица Тодорич, хозяин "Agrokora",так же ему принадлежит и маргарин "Dijamant".

Известных сербских брендов все меньше и меньше. Рынок диктует такие условия.

Вопрос всем – до каких пор?

Источник - telegraf.rs
Перевод - Вера Стайич