Каждую неделю в Сербии происходит кража младенца
- Подробности
- Опубликовано Понедельник, 24 Август 2015
- Автор: Ольга Серебровская / Senica.ru
Рабочая группа министерств здравоохранения, юстиции и внутренних дел Сербии подготовила проект закона о порядке установления фактов о местонахождении новорожденных, которые, как подозревают, пропали из роддомов в Сербии.
Как заявляют в группе, целью закона является установление всех фактов и обстоятельств, по которым можно определить местонахождение детей, предположительно пропавших из роддомов. С другой стороны данный шаг – это исполнение Сербией решения Европейского суда по правам человека по делу «Йованович против Сербии». Это решение обязует Сербию «принять соответствующие меры для создания механизма, который позволил бы всем родителям в подобных ситуациях получить адекватные ответы и компенсации».
Законопроект опубликован на сайте министерства юстиции Сербии, общественное обсуждение продлится 45 дней, т.е. до 15 сентября.
– Когда заместители прокурора начнут работу по делам пропавших младенцев, им понадобится успокоительное, – заявил Владимир Чичаревич из Ассоциации родителей пропавших без вести детей, в связи с опубликованием проекта этого закона.
Он добавил, что «абсолютно все дела похожи, и в 90 процентов из них придется признать ложным сообщение о смерти младенца».
Согласно этому закону, родители пропавшего ребенка, которым государство не в состоянии было дать адекватный ответ о судьбе их ребенка, должны получить компенсацию в размере 10 000 евро. Проект закона предусматривает, что истец в течение 30 дней должен представить документацию, которая включает пол ребенка, причину смерти, способ сообщения, информацию о вскрытии...
– Должен признаться, мне были немного смешны эти положения закона. Это правда, что нужно указать пол ребенка, имя, фамилию и т.п. Но вы знаете, сколько случаев, когда в документах роженицы и ребенка в больнице пишут женский пол, а в регистрационных книгах и выписках Министерства внутренних дел указан мужской? Знаете ли вы, что в регистрационных книгах и выписках Министерства внутренних дел в рубрике «Имя и фамилия» ничего не пишется? Это просто парадокс, потому что министерства и прокуратура не знают абсолютно ничего о получении документов. Где-то не дают никаких документов до шести месяцев, хотя по закону установлен срок до 15 дней. И за это никто не отвечает. Документация – это самое важное, потому что она доказывает мошенничество, подтасовку и подделку документов, которые имеют решающее значение в качестве доказательств, – подчеркнул Чичаревич.
По его словам, невозможно определить точное количество похищенных детей без настоящего расследования. Тем не менее, предполагается, что за последние сорок лет украдено более 10 000 младенцев, а возможно и больше.
– В Ассоциации «Родители пропавших детей Сербии» мы считаем, что абсолютно в любом случае можно выяснить, какие звенья были вовлечены в подделку свидетельства о смерти новорожденного. Это правда, что у нас есть проблема с уголовным процессом, это срок давности, но мы и тут подготовили предложение, которое в настоящее время дорабатывается в нашем офисе. Я утверждаю, что закон не единственный способ решить случаи пропавших детей, потому что государство имеет ряд механизмов, которые нужно использовать, – сказал Чичаревич.
Он подчеркнул, что кража младенцев в родильных домах происходит, по крайней мере, один раз в неделю.
– На этой информации я настаиваю, потому что невозможно, чтобы за одну неделю в роддоме на Вишеградской умерло 12 младенцев. Я лично видел соответствующий документ, но, конечно, не буду говорить, кто его мне показал. Предположим, что за неделю умирает в среднем восемь младенцев, возьмем пять недель, это уже 40 детей! И это в одной больнице, а их десятки, – добавил он.
Фото: Ilustracija.