Карта Балкан
Карта Балкан

Чт04252024

Вы здесь: Сербия / Сеница Сербия Новости Роль Казахстана в истории с экспортом сербских автомобилей

Роль Казахстана в истории с экспортом сербских автомобилей

Роль Казахстана в истории с экспортом сербских автомобилей

Всего лишь месяц назад было заявлено, что на январской встрече Русско-сербской Межправкомиссии сербы в очередной раз будут обсуждать с официальными представителями Российской Федерации возможность беспошлинного экспорта в Россию пяти тысяч машин ««Фиат 500L».

Сразу же после встречи с главой российской делегации в Межправкомиссии Дмитрием Рогозиным премьер-министр Сербии Александар Вучич заявил, что 15 января стороны могли бы достичь «некоторых договоренностей» об экспорте «фиатов», но не в Россию, а в Казахстан, передает Танюг.

Судя по сообщениям СМИ, Вучич после встречи с Рогозиным не упоминал Россию, как возможную территорию для экспорта данных автомобилей, так что поневоле складывается впечатление, что давно ожидаемых льготных условий, несмотря на личное обещание Владимира Путина, никто создавать не собирается, и что Казахстан мог бы стать альтернативным выходом на евразийский рынок.

Откуда вообще в этой истории взялся Казахстан? Так же как Россия и Белоруссия, Казахстан является членом Евразийского экономического союз (ЕЭС), при этом беспошлинный ввоз автомобилей на рынок ЕЭС невозможен без согласия всех трех его членов. По данным российской стороны, Казахстан до недавнего времени был главным препятствием на пути ввоза машин из Сербии на эти рынки.

Напомним, что в прошлом году после возвращения из Москвы Вучич заявлял, что при необходимости хоть пятьдесят раз готов просить Путина разрешить беспошлинный ввоз «фиатов» в Россию. В то же время министр финансов Душан Вуйович со своей стороны подчеркнул, что опять, если понадобится, попросит свою бывшую студентку, которая сейчас ведет переговоры Казахстана с Мировым банком, чтобы ее страна позволила машинам «Фиат 500L» отправиться на рынки Евразийского союза.

Перевод: Стайич Вера.
Фото: Senica.ru.