Спектакль студенческого театра Баня-Луки отмечен тремя наградами фестиваля «Золотой витязь»
- Подробности
- Опубликовано Пятница, 08 Декабрь 2017
- Автор: Ольга Серебровская / Senica.ru
В период с 29 ноября по 3 декабря 2017 года прошли гастроли Студенческого театра Баня-Луки в Москве.
Делегация состояла из директора театра Бояны Томашевич, режиссера-постановщика Слободана Перишича, актеров спектакля Елены Трепетовой-Костич, Александра Ристановича, Бояна Колопича и Смиляны Маринкович, а также технической команды театра.
30 ноября в рамках программы XV Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Малая театральная форма» был представлен спектакль «Молоко» по пьесе Василиса Кациконуриса.
Блестящее выступление коллектива театра было заслуженно отмечено несколькими наградами: Приз «Серебряный Витязь» присужден за сам спектакль «MLIJEKO (Молоко)», «Золотой диплом» присужден Елене Трепетовой — за глубокое воплощение роли матери, а также Александру Ристановичу – за роль младшего сына.
Вот что рассказал о новой постановке спектакля «Молоко» актер и режиссер Слободан Перишич, который снова выступил в роли режиссера, в этот раз в студенческом театре Баня-Луки:
У нас проблема с самоидентичностью, нам нужно определить, к какой именно группе принадлежать. Поиск самоидентичности доходит до такого абсурда, что, если бы осталось два человека на этой планете, они не смогли бы быть просто людьми, но разделились бы на две группы, и тем самым создали предпосылку к столкновению.
Премьера спектакля состоялась 1 февраля 2017 года в Баня-Луке, и в пьесе по тексту Василиса Кациконуриса публика смогла насладиться работой Елены Трепетовой-Костич, Смиляны Маринкович, Бояна Колопича и Александра Ристановича.
Напоминая о грустном факте, что публика сегодня все больше и больше ждет от театра развлечения, указывая на еще более грустную картину реальности, в которой, как говорится, у нашей больной цивилизации одна цель – прибыль, Перишич через искусство поставил важный вопрос.
- Все ли сводится к мелочным интересам духовно атрофированных людей? Почему возникает эта атрофия? «Молоко» в том числе поднимает и этот вопрос. У многих сегодня молоко в первую очередь ассоциируется с продуктом животного происхождения, так как никто не помнит своего молока, которым он был вскормлен – молока, через которое человек получает информацию о первом удовольствии, первом покое и чувстве любви. Это «Молоко» и есть название нашей постановки, - подчеркивает Перишич.
Слушая его слова, становится совершенно понятно, что у этого актерского ансамбля нет намерения кого бы то ни было развлекать.
- Нужно найти способ, чтобы вместе осознать, в чем мы ошибаемся. Я надеюсь, что это будет живой театр, который никого не оставляет равнодушным, что это будет театральный джаз, - сказал режиссер.
В проблеме самоидентификации он видит и причину возникающего беспорядка, из которого происходит болезнь.
- Мы серьезно ошиблись в понимании того, кто мы и что мы. Мы не осознали это до конца. Наш спектакль рассказывает о больном обществе, которое провозглашает больным того, кто не оправдывает ожидания, кто не ведет себя согласно установленным правилам, думает по-другому, по-своему. С другой стороны, наш герой отлично чувствует болезнь окружающих. Ставится вопрос патологии «нормальности», - продолжает рассказ Перишич.
На вопрос, насколько важно говорить через искусство о людях, которые пытаются включиться в другой, иной образ жизни, он отвечает вопросом: «А разве бы существовало само искусство, не будь другого, иного?»
- Здесь и кроется главная проблема: тот, кто должен встроиться в наш образ жизни, - иной, а мы этого не понимаем. То есть у нас нет сочувствия, отсутствует всякая эмпатия к другому человеку. У нас есть страх, который происходит от боязни, что мы лишимся собственного комфорта, достатка, самоидентичности, всего, что создает нам кажущуюся надежность. Конечно, мы постоянно говорим о свободе, но при этом общественные структуры полностью подавляют отдельного человека, оправдываясь общественно полезными целями, - добавляет режиссер.
До сих пор мы много раз, замечает С.Перишич, отталкивали кого-то, кто отличается своим мнением или поведением, а ведь почти все великие вещи в науке и искусстве появились благодаря тем, кто был за рамками тогдашнего «нормального» поведения.
Работа с актерами для Перишича – главный фактор создания хорошего спектакля.
- У вас как режиссера могут быть феноменальные идеи или жанровое решение, но если нет сочувствия, понимания, внимательного подхода к актеру, вам будет тяжело создать живую вещь. Понятие «лидера» совершенно неверно понимается во многих сферах. Режиссер, который ведет себя в соответствии с этим понятием, не театральный человек, он обманщик и чаще всего никчемный трус-политикан, – считает Перишич.
- Елена была актрисой Московского художественного академического театра, а также Национального театра РС, где сейчас работает Колопич. Смиляна играет во всех театрах Баня-Луки и работает в качестве ассистента в Академии, в которой все еще учится Ристанович. Преданность и энтузиазм, с которым они работали над этой постановкой, отличает всех актеров, и я им за это неизмеримо признателен. Это профессионализм в прямом смысле этого слова. Прибавлю, что Студенческий театр вопреки усилиям некоторых ограниченных людей, сможет оживить профессиональную сцену, и Баня-Лука приобретет еще один серьезный театр. Хочет этого кто-то или нет, но Баня-Лука становится значимым театральным центром, - сказал Слободан Перишич.
Источник: Представительство Правительства РС