В Москве состоялся концерт «Балканский феномен»
- Подробности
- Опубликовано Суббота, 05 Март 2016
- Автор: Елена Натыкина/Сеница.ру
Московская редакция Сеница.ру посетила концерт «Балканский феномен», который прошел в рамках фестиваля «Три ступени лаборатории» в театре «Школа драматического искусства». Вместе с другими песнями балканского региона, прозвучали сербские свадебные и монастырские песни, мелодии Косово и Метохии и Македонии.
Авторами проекта выступили Светлана Анистратова и Антонио Грамши. Участники концерта: Хор театра «Школа драматического искусства» под управлением Светланы Анистратовой, Антонио Грамши (блокфлейта и ударные), доктор физико-математических наук, профессор Григорий Амосов (компьютерное моделирование).
– Многие полагают, что самая сложная в ритмическом и ладотональном отношении музыка – восточная (индийская, арабская и т. д.). Но это не совсем так. Музыка наших ближайших родственников – южных славян, живущих на Балканском полуострове, например, болгар, македонцев, сербов, а также живущих с ними по соседству греков и албанцев – не менее изощрена. Колоссальные выразительные возможности балканской музыки привлекают многих исполнителей и композиторов, желающих обогатить «балканскими мотивами» свое творчество. Чтобы показать всю красоту чарующих гармоний, и страстные ритмы, участники хора объединились с прекрасными музыкантами для воссоздания этого чуда. Наш проект призван показать удивительное богатство и разнообразие балканской музыкальной традиции. Мы покажем также, как балканские ритмы могут использоваться – посредством компьютерного моделирования – в современной композиции, – рассказали организаторы концерта.
В зале «Глобус» царила особенная атмосфера. Три яруса были полностью заполнены зрителями. В центре сцены собрались артисты и музыканты, которые исполнили такие песни, как «Гугутка» (свадебная песня невесты, Юго-Восток Сербии), «Минка» (родопская свадебная песня из репертуара сестер Кушлевих), «Шопские припевки» (из репертуара фольклорного квартета «Абага»), «Шарено хоро» (инструментальная музыка), «Събрали са се събрали» (родопская свадебная песня), «Господи, возвах к тебе» (сербская монастырская песня), «Вечеря радо» (песня Родопского региона Болгарии), «Месечина» (сербская песня), «Врбице» (джурджевданская песня из Косово и Метохии), «Каранфилче» (македонская свадебная песня).
На концерте присутствовал доктор физико-математических наук из Санкт-Петербурга, профессор Григорий Амосов. Благодаря компьютерному моделированию он показал, как звучала бы музыка Моцарта, если бы тот написал ее в балканском ключе.
Текст: Елена Натыкина
Фото: sdart.ru