Карта Балкан

Пт04192024

Вы здесь: Сербия / Сеница Редакция Помоги делом Осуществление мечты. Косовские сербы в Москве

Осуществление мечты. Косовские сербы в Москве

Косово, Москва, баскетбол, сербыМы уже писали о приезде в Москву сербской юношеской команды баскетболистов.

Милорад, Василие и Вукашин в сопровождении Милены один день провели в Химках на турнире по уличному баскетболу и еще три дня посвятили знакомству с Москвой.

Поездка прошла отлично! Приводим здесь рассказ самих сербов и принимающей стороны. Сначала о пребывании сербских гостей в России рассказывает Андрей Леонов (проект "Сербиан Тифо").

Конечно, турнир турниром, но приглашать ребят только на одно спортивное соревнование было бы не очень правильно с нашей стороны, так что сразу по окончанию соревнований мы приступили к познавательной части поездки.

Косово, Москва, баскетбол, сербы

Приведя себя в порядок после турнира, мы выдвинулись на ВДНХ, чтоб постараться осмотреть это огромное пространство, по которому можно изучать Россию. Красивейшие фонтаны, тематические павильоны, хорошо устроенные зоны отдыха произвели на ребят большое впечатление, а макет центра Москвы, по которому мы начали прокладывать планы прогулок по центру города с целью посещения исторических мест, окончательно поднял им настроение. Одной из достопримечательностей, которой мы уделили много времени, была Останкинская башня.

Со знанием дела я поделился всеми интересными данными, показал, в каком месте там располагается ресторан и рассказал много других интересных подробностей. Первый день получился очень насыщенным, нужно было оставить силы на следующие дни.

В воскресенье, проснувшись и позавтракав, мы покинули квартиру (предоставленную нам организаторами соревнований) и перевезли ребят в более удобное для изучения Москвы место. Благодаря Олегу и Наталье наши косово-метохийские гости смогли увидеть по сербским понятиям очень много. Началось их пешее путешествие с осмотра Красной площади и храма Василия Блаженного, о которых они знали и где мечтали побывать, ну и, конечно, пофотографироваться.

Косово, Москва, баскетбол, сербы

Выполнив минимальный план ребят, наши сопровождающие показали им Парк Победы, прогулялись с ними по старому Арбату. Рассказали немного о писателе Шолохове, прогуливаясь по Гоголевскому бульвару, вместе с ними любовались Храмом Христа Спасителя и, под конец вечера, когда силы ребят были на исходе, Олег с Натальей выбрали самое удачное сочетание для познания Москвы и экономии сил. Они отправились любоваться красотами московского метрополитена, который на многих иностранцев производит неизгладимое впечатление.

Наши гости также смогли сравнить русскую кухню с домашней и попробовали борщ и пельмени. Борщ показался ребятам немного странноватым, но пельмени пришлись им по вкусу.

Уставших, но счастливых их доставили в отель и пожелали хорошего отдыха. Очень трудно, когда на изучение Москвы есть всего два полных дня, а показать хочется целый свет!

Косово, Москва, баскетбол, сербы

Что сербы знают еще из достопримечательностей в Москве? Конечно, Кремль. Благодаря Ольге, которая взялась сопровождать наших гостей на прогулку в Кремль, ребята смогли много узнать об истории сооружения и исторических событиях, происходивших на его территории. Утро понедельника отличное время для перекуса и небольшого отдыха в ГУМе. Весь народ на работе и никто не отвлекает от осмотра этого красивого здания.

Все мы знаем про замечательный парящий мост в Зарядье, но на этом достопримечательности парка не завершаются. В мультимедийном пространстве очень много интересных аттракционов, которые дают возможность прикоснуться к истории Зарядья, Москвы и всей нашей страны. Мы с ребятами посетили виртуальную «Машину времени» и смогли увидеть, что происходило на территории Зарядья с момента основания Москвы.

Ребята были в восторге от погружения в историю, но время было мало и мы понеслись в посольство, где нам была назначена встреча с послом. Господин Терзич, как всегда, был рад визиту детей из Косово и Метохии и с живым интересом расспрашивал гостей обо всех мелочах их жизни. Наша группа была очень признательна за уделенное время и дети очень рады были побывать в посольстве своей страны и пообщаться так близко с послом, который так много знает про их край и те проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

Далее мы выдвинулись на смотровую площадку Воробьевых гор любоваться панорамой Москвы. Дальше мы спустились к причалу и погрузились на прогулочный катерок, чтобы посмотреть на город уже с иного ракурса. Видя, как речная прогулка добила силы ребят, мы отправились в хостел паковать вещи и отдыхать.

Косово, Москва, баскетбол, сербы

После речной прогулки по дороге домой мы заехали в Спартаковский магазин «Фратриа Стор» по приглашению хозяев, где для гостей были подготовлены подарки. Для сербов это стало большой и приятной неожиданностью!

Обратный самолет был в 5 вечера, так что было время посмотреть что-то еще. После трех активных дней мы понимали, что нам нужно будет подобрать что-то более спокойное. Выбор пал на Третьяковскую галерею, но очередь перед ней поразила своей длиной, и ребята в сопровождение наших друзей Алексея и Мирослава отправились изучать парк Горького и знакомиться с его достопримечательностями.

Время путешествия в Россию пролетело быстро и вот уже ребята из аэропорта пишут всем огромное спасибо за организацию этой невероятной сказки, в которой перемешались спорт, путешествие и встреча с братской страной.

Подводя итоги поездки хочется выразить слова признательности всем откликнувшимся людям. Нам на счет поступилось 9500 руб., благодаря чему мы смогли полнее показать ребятам историю Москвы и России. Благодарим организаторов турнира в Химках за приглашение и предоставленное жилье. За билеты, которые являются основной статьей расхода в таких поездках, от души благодарим г-на Н.Янковича!

Благодаря всем этим общим усилиям группа получила незабываемые впечатления от путешествия в Россию!

Андрей Леонов,
руководитель народно-гуманитарного проекта «Сербиан Тифо»

* * *

А вот что пишут о своих впечатлениях сами гости:

Об этой самой большой стране сербы всегда говорили с большой любовью и уважением. На протяжении веков Россия была для сербов больше, чем любая другая страна, больше, чем друг и товарищ, примерно как отец, как мать, как сама Сербия.

Новость о том, что мы поедем в большую Россию к нашим православным братьям, стала для нас огромным счастьем и радостью.

И вот эта великая мечта исполняется, мы уже в России, мы идем по русской земле, ощущая ее как свою собственную, и обнимаем ее всем сердцем, всем своим существом.

Еще в самолете, когда мы приближались к Шереметьеву, Москва очаровала нас своим светом и простором. Сначала мы заметили, что день примерно на два часа длиннее, чем в Сербии, и что погода немного холоднее, чем в нашей стране.

Люди, с которыми мы встречались и с которыми познакомились позже, очень похожи на нас, узнаются общие славянские черты лица, притом среди русских больше светловолосых людей. Характеры похожи на наши, твердые, сильные, упорные, но мы заметили, что россияне меньше шутят и смеются, чем у нас.

Мы наслаждались едой, которая почти такая же, как наша. В Сербии нет блюд, похожих на пельмени, таких вкусных, а вот борщ показался слишком необычен на наш вкус.

С нашими друзьями мы приезжаем в Химки, заводим новых друзей среди наших сверстников баскетболистов, спешим по широким и длинным бульварам, летим сквозь московское метро. Кажется, мы объехали всю Москву.

За нами кварталы, необъятные парки и площади, наши пути пересекает Москва-река.

Навсегда в памяти запечатлелся великий Кремль, Красная площадь, Храм Христа Спасителя, церковь св. Василий Блаженного, Большой Театр...

Но самое большое впечатление оставляют люди, милые и сердечные! Наши братья и сестры, Андрей, Олег, Алексей, Ольга, Наталия, Мирослав.