Опубликована карта инфраструктурных проектов Сербии
- Подробности
- Опубликовано Суббота, 06 Сентябрь 2014
- Автор: Vera Stajic
Сербский премьер-министр Александар Вучич показал немецкому канцлеру Ангеле Меркель карту с проектами реконструкций региональных путей сообщения.
На карте представлен план реконструкции железнодорожного пути Белград-Сараево, обозначено строительство автомагистрали Ниш-Приштина и реконструкция дорожного и железнодорожного коридора Сербия-Черногория-Албания.
Пометки не карте:
1. Реконструкция железнодорожного сообщения Белград-Сараево:
- Стоимость инвестиции около 525,9 млн € (Сербия: 247,5 млн €, Босния: 278,4 млн €; 47% и 53%, соответственно, - прим. Сеница.ру).
- Запланированный маршрут: Белград-Валево-Липница (Лозница)-Зворник-Тузла-Добой-Сараево.
- Группа специалистов из Сербии и БиГ проанализировала бы состояние инфраструктуры и оценила бы ожидаемый объем перевозок грузов и пассажиров, расписала бы необходимые для проекта работы, рассчитала бы смету на создание проектной документации и выполнения работ.
Сколько бы занимал путь при реализации проектов
Направление | Время после | Сейчас |
Ниш-Приштина | 1 час | 2,5 часа |
Белград-Бар (поезд) | 8 часов | 14 часов |
Белград-Тирана | 8 часов | 15 часов |
2. Строительство автомагистрали Ниш-Приштина:
- Длина автомагистрали: 120 км
- Стоимость инвестиций около 840 млн €
- Магистраль бы соединила Косово и Метохию с коридором 10 км к Румынии и Болгарии
- Срок для создания проектной документации 18 месяцев
3. Реконструкция автомобильного и железнодорожного коридора Сербия-Черногория-Албания:
- Предполагается три коридора: Белград-Подгорица-Бар, Белград-Подгорица-Скадар-Тирана, Белград-Бело Поле-Печ-Клина-Глоговац-Приштина.
- Стоимость работ на железной дороге Белград-Бар около 329 млн €.
- Стоимость работ на железной дороге Подгорица-Тирана около 150 млн €.
- Стоимость строительства 103 километров железнодорожного пути от Бело Поля через Берен до Печа около 850 млн €.
Данные проекты во многом бы ускорили передвижение товаров и людей в регионе, пишет Blic.
Например, после реконструкции железнодорожного пути Белград-Подгорица-Бар, из столицы Сербии до Адриатики можно бы было добраться за восемь часов. В настоящее время путь занимает до 17 часов, так как дорога уничтожена наводнением.
Премьер Сербии отметил, что шоссе Ниш-Приштина имеет большое значение как для сербов, так и для албанцев. Также Вучич подчеркнул, что намеревается поднять уровень торговли и двигаться в направлении таможенного союза в регионе CEFTA.
Заместитель премьер-министра Сербии Зорана Михайлович, комментируя встречу Вучича с Меркель, заявила, что существует общее мнение и согласие в том, что Сербия благодаря этим инфраструктурным проектам может экономически развиться.
– Я бы сказала, что сегодня нас поддерживают. Есть генеральная договорённость, что мы как регион можем развиться как раз через инфраструктурные проекты, будь то транспортное сообщение или энергетика, – заявила Михайлович журналистам.
Замминистра добавила, что в последние десять лет Сербия представляла несколько проектов, но без общего одобрения целого региона и, конечно, стран-членов ЕС, всё эти проекты тяжело осуществить.
По словам Зораны Михайлович, Сербия может предложить Европе данные проекты наряду с квалифицированными кадрами, и это поможет развитию её страны.
Фото: Senica.ru / Blic.rs | Telegraf.rs | Blic.rs.