Карта Балкан
Карта Балкан

Пн04222019

Вы здесь: Сербия / Сеница Сербия Новости В Сербии пройдёт премьера фильма Натальи Батраевой «Донецкая Вратарница»

В Сербии пройдёт премьера фильма Натальи Батраевой «Донецкая Вратарница»

Сербия, Белград, Русский дом, Донбасс, фильм

25 марта в 18:00 в Русском Доме в Белграде состоится зарубежная премьера документального фильма Натальи Батраевой, «Донецкая Вратарница», приуроченная к 20-й годовщине бомбардировок Югославии. 

Фильм повествует об игуменье Свято-Иверского монастыря и ее помощнице, внезапно оказавшихся в эпицентре войны на Донбассе.

Кадры цветущего монастыря и радостных лиц обрывает резкая автоматная очередь... лик иконы посечен осколками...

Игуменья Михаила сажала капусту на огороде, когда штурмовик сделал первый заход и начал бомбить находящийся рядом аэропорт. Современные кадры, сменяет хроника Второй мировой войны, и зритель уже не различает ни времени, ни места действия... Сербы, покидающие свои дома перед наступлением немцев, или жители Донбасса?

«Я — ваша гостья из прошлого. Хотите, я вам скажу ваше будущее?» — говорит героиня фильма, и на экране чередуются фотографии Косово, Южной Осетии, Донецка...

Для зарубежной премьеры «Донецкой Вратарницы» — первого фильма Донбасской трилогии — неслучайно выбрана Сербия: путь режиссера в документалистику начался именно в Косово... около взорванного древнего храма монастыря Зочиште.

Фильм снимался автором в течение трех лет вблизи линии разграничения, еще год занял монтаж.

В настоящий момент работа завоевывает лидирующие места на российских кинофестивалях: Лучший короткометражный фильм кинофестиваля «Россия»; Гран-при фестивалей «Святой Владимир» и «Вечевой колокол»; Лучший дебютный документальный фильм фестиваля «Лучезарный Ангел»; Лучшая режиссерская работа кинофестиваля «Радонеж»; Лучший документальный фильм кинофестиваля «8 женщин».

После показа состоится обсуждение с режиссером фильма.

_______________________________________

Юлия Белоус, член союза журналистов России и Международной федерации журналистов:

«Можно сказать, что такой концентрации искренности, правды и человечности наш кинематограф давно не в состоянии предъявить. Казалось бы, фильм о войне? Нет. Он о человеческой душе. Наверное, впервые в жизни, лично я поняла до конца то, что древние греки договорились когда-то называть катарсисом, хотя режиссёр, она же оператор, вовсе к этому не стремилась.
Как говорить о том, что началось в 2014 году между Россией и Украиной, никого не оскорбив, не унизив ни единым словом, намёком?! Невыполнимая, казалось бы, задача решена Натальей филигранно, тонко, тактично по отношению к обеим сторонам, опять и опять искренне. Ни слова о политике, зрителю предоставляется безграничная территория для осознания без назойливых указателей... ни одного трупа, ни капли крови. Однако ливень, плач небес, сквозь сгоревшие балки купола монастыря расскажет о войне неизмеримо больше...»

Андрей Самохин, редактор отдела науки, образования, религии Газеты «Культура».

«Фильм — страшной силы историческое свидетельство о войне на Донбассе! И при этом, вневременное — всечеловеческое, откровение о жизни и смерти, настоящих и выдуманных ценностях, вере, надежде и любви.

Автор снимала фильм три года непрофессиональной камерой (сперва, возила туда гуманитарку), и он вышел потрясающим. И по сути, и по киноязыку. Люди в процессе этой войны, потеряв многое (а кто-то и все) из прошлой жизни, вышли как бы в другое измерение и стали... счастливы. Конечно, особым счастьем — в Боге, в глубочайшем осознании тщеты своих прошлых оценок и жизненных хлопот».

Ирина Хан:

«Фильм-откровение, фильм-событие. Впечатление оставляет неизгладимое. Фильм вроде о войне, разрушениях и смерти... но он больше о Жизни в ее самом концентрированном высоком и настоящем смысле. Политизирован ли фильм? Отнюдь! В нем все на высоте — кадры, нюансы, детали, монологи, музыка.

Матушка Михаила — слова исчезают, бессильны описать... Юля, героиня фильма... потрясла ее история, ее улыбка, полная жизни! Нет горечи, нет трагедии, и смех не надрывный, не нервический, а детский, легкий, радостный: „Здесь должна была быть моя келья!" — а на экране зияющая пустота без стен и крыши...»

Сербия, Белград, Наталья Батраева, Донбасс, фильмНаталья Батраева— режиссер, фотограф, публицист. С 2005 года работает на пост-военном пространстве: в Косово, Республике Сербской, Южной Осетии, Крыму, на Донбассе. Автор документальных фотокниг «Косово. Сербская Голгофа», «Южная Осетия: взгляд изнутри», «Мы живы!», фотовыставки «Косово — Южная Осетия: взгляд изнутри», представлявшейся более 30 раз в России и за рубежом. Член Союза писателей и Союза журналистов России. Лауреат и финалист конкурсов и кинофестивалей.

Белград, Сербия.
Русский Дом (Большой зал), ул. Королевы Натальи, 33
Понедельник, 25 марта, в 18:00
Вход свободный.
Справки по тел. 264-21-78
Показы состоятся и в других городах Сербии.
Вход свободный.

Источник: rusvesna.su 
Фото: Русский дом, senica.ru